Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ
Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику. В кабинете имеются нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы информатизации. Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, выходом в сеть Интернет и локальной сетью между компьютерами внутри кабинета. Учебно-методический комплекс и комплекс средств обучения соответствует требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
Компьютеры-24 шт.
Интерактивная доска-1 шт.
Проектор-1 шт.
Кабинет биологии.
Учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
|
Кабинет биологии |
||
|
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
Анатомия и физиология человека |
1 |
|
2 |
Ботаника 6-7кл |
1 |
|
3 |
Зоология |
1 |
|
4 |
Общая биология |
1 |
|
5 |
Деревья и кустарники |
1 |
|
6 |
Дикорастущие растения |
1 |
|
7 |
Культурные растения |
1 |
|
8 |
Лекарственные растения |
1 |
|
9 |
Основные группы растений |
1 |
|
10 |
Растительные сообщества |
1 |
|
11 |
Сельскохозяйственные растения России |
1 |
|
12 |
Гербарий "Морфология растений" |
1 |
|
13 |
Модель корня растения |
1 |
|
14 |
Модель строения листа |
1 |
|
15 |
Строение клетки растения |
1 |
|
16 |
Модель стебля растения |
1 |
|
17 |
Цветок василька |
1 |
|
18 |
Цветок гороха |
1 |
|
19 |
Цветок капусты |
1 |
|
20 |
Цветок картофеля |
1 |
|
21 |
Цветок подсолнечника |
1 |
|
22 |
Цветок персика |
1 |
|
23 |
Цветок пщеницы |
1 |
|
24 |
Цветок яблоки |
1 |
|
25 |
Грибы |
1 |
|
26 |
Овощи |
1 |
|
27 |
Фрукты |
1 |
|
28 |
Голосемянные растения (3части) |
1 |
|
29 |
Морская звезда |
1 |
|
30 |
Морская еж |
1 |
|
31 |
Плоды сельскохозяйственных растений |
1 |
|
32 |
Раковины моллюсков |
1 |
|
33 |
Форма сохранности |
1 |
|
34 |
Шишки семена плодов, деревьев и кустарников |
1 |
|
35 |
Коллекция "Морское дно" |
1 |
|
36 |
Археоптерикс |
1 |
|
37 |
Внутреннее строение брюхоногого моллюска |
1 |
|
38 |
Внутреннее строение дождевого червя |
1 |
|
39 |
Внутреннее строение жука |
1 |
|
40 |
Внутреннее строение кролика |
1 |
|
41 |
Внутреннее строение лягушки |
1 |
|
42 |
Внутреннее строение голубя |
1 |
|
43 |
Внутреннее строение рыбы |
1 |
|
44 |
Внутреннее строение собаки |
1 |
|
45 |
Внутреннее строение ящерицы |
1 |
|
46 |
Желудок жвачного животного |
1 |
|
47 |
Конечности овцы (скелет) |
1 |
|
48 |
Модель инфузории-туфельки |
1 |
|
49 |
Модель гидры |
1 |
|
50 |
Модель данцетника |
1 |
|
51 |
Строение яйца птицы |
1 |
|
52 |
Скелет голубя |
1 |
|
53 |
Скелет кролика |
1 |
|
54 |
Скелет лягушки |
1 |
|
55 |
Скелет рыбы |
1 |
|
56 |
Строение дождевого червя |
1 |
|
57 |
Скелет малый |
1 |
|
58 |
Скелет человека 170см |
1 |
|
59 |
Беззубка |
1 |
|
60 |
Внутреннее строение крысы |
1 |
|
61 |
Внутреннее строение лягушки |
1 |
|
62 |
Внутреннее строение рыбы |
1 |
|
63 |
Кровь бобовых растений с клубеньками |
1 |
|
64 |
Нереида |
1 |
|
65 |
Строение брюхоногого моллюска |
1 |
|
66 |
Тритон |
1 |
|
67 |
Глазное яблоко |
1 |
|
68 |
Зуб |
1 |
|
69 |
Модель ухода за зубами |
1 |
|
70 |
Модель структуры ДНК |
1 |
|
71 |
Модель мозга в разрезе |
1 |
|
72 |
Модель гортани |
1 |
|
73 |
Модель локтевого сустава |
1 |
|
74 |
Модель носоглотки в разрезе |
1 |
|
75 |
Почка |
1 |
|
76 |
Сердце большое |
1 |
|
77 |
Сердце мини |
1 |
|
78 |
Торс 65см |
1 |
|
79 |
Ухо человека |
1 |
|
80 |
Череп белый (модель) |
1 |
|
81 |
Череп с раскрашенными костями |
1 |
|
82 |
Желудок внешнее и внутренняя поверхность |
1 |
|
83 |
Глаз Строение (1планшет.415х660мм) |
1 |
|
84 |
Голова Сагитальный разрез(1планшет,280х345мм) |
1 |
|
85 |
Кожа разрез |
1 |
|
86 |
Печень Диафрагмальная и висцеральная пов-ти |
1 |
|
87 |
Пищеварительный тракт |
1 |
|
88 |
Почка |
1 |
|
89 |
Строение легких |
1 |
|
90 |
Сердце (1планшет 415х 660мм) |
1 |
|
91 |
Таз мужской Сагитальный разрез (1план,360х480) |
1 |
|
92 |
Таз женский Сагитальный разрез(1план,360х480) |
1 |
|
93 |
Таз мужской Таз женский |
1 |
|
94 |
Ухо |
1 |
|
95 |
Генетика групп крови |
1 |
|
96 |
Дигибридное скрещивание |
1 |
|
97 |
Моногибридное скрещивание |
1 |
|
98 |
Перекрест хромосом |
1 |
|
99 |
Экран для динамических пособий |
1 |
|
100 |
Модель- аппликация"Размножение мха" |
1 |
|
101 |
Модель- аппликация"Размножение одноклет.водор." |
1 |
|
102 |
Модель- аппликация"Размножение папоротника" |
1 |
|
103 |
Модель- аппликация"Размножение сосны" |
1 |
|
104 |
Модель- аппликация"Размножение шляпоч.гриба" |
1 |
|
105 |
Модель- аппликация"Цикл развития аскариды" |
1 |
|
106 |
Модель- аппликация"Цикл развития гидры" |
1 |
|
107 |
Модель- аппликация"Цикл развития лягушки" |
1 |
|
108 |
Модель- аппликация"Цикл развития маляр.плазмод" |
1 |
|
109 |
Модель- аппликация"Цикл развития бычьего цепня и печен." |
1 |
|
110 |
Модель- аппликация"Эволюц.систем орган.беспозвон.жив." |
1 |
|
111 |
Модель- аппликация"Эволюц.систем орган.позвон.живот." |
1 |
|
112 |
Модель- аппликация"Агроценоз" |
1 |
|
113 |
Модель- аппликация"Деление клетки Митоз и мейоз" |
1 |
|
114 |
Модель- аппликация"Классификация растений и животных" |
1 |
|
115 |
Модель- аппликация"Неполное доминиров.и взаимодейств." |
1 |
|
116 |
Модель- аппликация"Переливание крови (Двухслойная)" |
1 |
|
117 |
Модель- аппликация"Размножение и развитие хордовых" |
1 |
|
118 |
Модель- аппликация"Типичные биоценозы" |
1 |
|
119 |
Модель- аппликация"Удвоение ДНК и транскрипция РНК |
1 |
|
120 |
Модель- аппликация"Гаметогенет у животных" |
1 |
|
121 |
Модель- аппликация"Генеалогический метод антропогенетики" |
1 |
|
122 |
Микроскоп школьный до 640крат |
15 |
|
123 |
Микроскоп для преподователя "Микромед" |
1 |
|
124 |
Видеоокуляр с програмным обеспечением к микроск.Микром." |
1 |
|
125 |
Прибор "Всасывание воды корнями |
1 |
|
126 |
Прибор для сравнения углекислог.газа(СО2) во взд.и выдых. |
1 |
|
127 |
Расходные материалы к микроскопам |
15 |
|
128 |
Стекло покровное |
1 |
|
129 |
Стекло предметное |
1 |
|
130 |
Термоскоп по ботанике ТРБ |
1 |
|
131 |
Воронка лабораторная В-56-80 |
15 |
|
132 |
Зажим пробирочный ЗП |
15 |
|
133 |
Колба коническая 500мл |
3 |
|
134 |
Комплект мензурок (50,100,250,500 мл) |
1 |
|
135 |
Ложка для сжигания веществ |
10 |
|
136 |
Набор препаровальных инструментов (для учителя) |
1 |
|
137 |
Набор препаровальных инструментов |
15 |
|
138 |
Палочка стеклянная |
15 |
|
139 |
Пробирка ИХ-16 |
100 |
|
140 |
Спиртовка лабораторная |
15 |
|
141 |
Стакан высокий ВН-50 с меткой |
15 |
|
142 |
Ступка с пестиком |
1 |
|
143 |
Цилиндр измерительный с носиком 1-100-2 |
1 |
|
144 |
Чаша выпаривательная |
2 |
|
145 |
Штатив для пробирок |
15 |
|
146 |
Слайд-альбом "Млекопитающие" (120слайдов) |
1 |
|
147 |
Слайд-альбом "Человек и его здоровье" (100слайдов) |
1 |
|
148 |
Слайд-альбом "Птицы" (100слайдов) |
1 |
|
149 |
Слайд-альбом "Рыбы земноводные" (120слайдов) |
1 |
|
150 |
Слайд-альбом "Экология" (100слайдов) |
1 |
|
151 |
Слайд-альбом "Цитология и генетика" (80слайдов) |
1 |
|
152 |
Слайд-альбом "Эволюция" (120слайдов) |
1 |
|
153 |
Слайд- комплект "Уровни организации живой природы" 20шт |
1 |
|
154 |
Слайд- комплект "Сельскохозяйственная энтомология" 20шт |
1 |
|
155 |
Слайд- комплект "Растенисводство,Сорта и гибриды" 20шт |
1 |
|
156 |
Слайд- комплект "Животн.Пород.Сельскохозяйс.живот." 20шт |
1 |
|
157 |
Портреты для кабинета биологии (15шт) |
1 |
|
158 |
Биология (52фолий) |
1 |
|
159 |
Ботаника органы цветных (20фолий) |
1 |
|
160 |
Ботаника Биоразнообразие и размножение (13 фолий) |
1 |
|
161 |
Ботаника Раздаточный материал (16 карточек) |
1 |
|
162 |
Зоология Млекопитающие (16пленок) |
1 |
|
163 |
Зоология Птицы (12пленок) |
1 |
|
164 |
Зоология строение и жизнедеятельность животных (10фолий) |
1 |
|
165 |
Зоология Стистематика животных Безпозвоночные (10фолий) |
1 |
|
166 |
Зоология Стистематика животных Хордовые(10фолий) |
1 |
Кабинет физики.
Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В нем сосредоточено разнообразное оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума).
Сосредоточение в кабинете всех средств обучения, применяемых на уроках физики, позволяет обеспечить каждое занятие всем необходимым. Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам.
В структуре оборудования имеются:
– общее оборудование (компьютер, графопроектор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);
– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);
– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).
Кабинет физики оборудован:
1)АРМ учителя.
2) Оборудование для проведения демонстрационных опытов и лабораторных работ: лабораторные наборы по механике, электричеству, оптике, молекулярной физике ( лаборатория L- микро), демонстрационные наборы «Вращательное движение», «Тепловые явления», «Фотоэффект», «Газовые законы и свойства насыщенных паров».
3)Набор по электролизу, набор для демонстрации принципа радиосвязи, приборы для демонстрации давления в жидкости, атмосферного давления, линейного расширения тел, прибор для измерения длины световой волны, прибор для изучения газовых законов, прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле, трубка Ньютона.
4)Электроскопы, электрофорная машина, насос Комовского, волновая машина, комплекты таблиц по всем разделам физики, комплект портретов ученых-физиков .
Кабинет химии.
Кабинет оборудован для проведения уроков по предметам естественнонаучного цикла: химии в 8-11 классах. Используется также для внеурочной работы по данным предметам. Кабинет представлен учебной зоной и лаборантской, где хранятся химические приборы, посуда и реактивы, наглядные пособия. Оборудование кабинета учитывает специфику преподавания химии в школе: возможность комплексного использования учебного оборудования, ТСО, эксперимента, возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий. Учебно-информационное обеспечение кабинета представлено постоянными и периодически сменяемыми экспозициями по химии, стендовыми материалами. Рабочие места учащихся и учителя оборудованы специализированной мебелью, имеется вытяжной шкаф, демонстрационный стол с подводкой воды и сливом. Рабочие места учащихся оснащаются комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной работой в лотках. Учебно-наглядное оборудование кабинета достаточно для проведения демонстраций, лабораторных опытов, практических и лабораторных работ и регулярно пополняется.
Площадь кабинета химии -71,2 м2 , лаборантская - 15,8м2.
Оборудование кабинета:
1.АРМ учителя;
2.Цифровая лаборатория «Архимед»;
3. Журнал регистрации инструктажа с учащимися;
4.Инструкции по охране труда при работе в кабинете химии, при выполнении практических, лабораторных работ и демонстрационных опытов; 5.Учебники;
6. Методические рекомендации, пособия для учителя;
7. Дополнительная литература;
8.Тесты;
9.Учебные электронные издания;
10. Коллекции;
11. Модели;
12.Таблицы по неорганической и органической химии;
13. Приборы (общего назначения, лабораторные, демонстрационные, специализированные);
14. Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов;
15. Наборы химических реактивов (по неорганической и органической химии).
Кабинет технологии
Кабинет технологии для девочек располагается на 2 этаже (мастерская по обработке тканей и кулинарии). Для работ с пищевыми продуктами выделяется специальная зона. Для изучения технологии обработки тканей и выполнения проектов по данному разделу в кабинете имеются швейные машины, с ручным и электрическим приводами, укладки с инструментами, оверлок, гладильная доска, стол для раскроя тканей примерочная, манекен, комплект чертежей основ швейных изделий. С помощью коллекций и раздаточного материала учащиеся могут познакомиться с различными видами тканей и волокон, применяемых в швейном деле и сырьем для их изготовления. Для реализации раздела «Кулинария» в отдельной зоне кабинета размещены посуда, столовые приборы и другое дополнительное оборудование.
|
№ |
Название таблицы |
|
2 |
Схема образования челночного стежка |
|
3 |
Механизм рабочих органов машины |
|
4 |
Приспособления к швейным машинам |
|
5 |
Заправка ниток |
|
6 |
Регуляторы строчки |
|
7 |
Детали и механизмы швейных машин |
|
8 |
Механизмы преобразования движения |
|
9 |
Приводные устройства |
|
10 |
Механизмы передачи вращательного движения |
|
11 |
Регуляторы напряжения ниток |
|
12 |
Схема смазки |
|
13 |
Детали и механизмы швейных машин |
|
14 |
Конструктивная схема машины 2-М класса ПМЗ |
|
15 |
Механизмы рабочих органов машины |
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 6 |
| Количество учебников | 7965 |
| Количество методпособий | 375 |
| Количество художественной литературы | 632 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен не менее 80 куб. м. на одного учащегося. Размеры зала, 361 м2, достаточны для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося составляет 4 кв. м., высота - 6 м. При спортивном зала есть раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, комната инструктора. Спортивный зал размещен на первом этаже изолированно от учебных секций и имеет удобный выход на школьный участок. |
| Список оборудования | 1. Канат 2. Перекладина 3. Маты 4. Конь маховый 5. Мячи 6. Колодки беговые 7. Диск 8. Копье 9. Гантели |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Оптика |
| Скорость соединения | 100 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | В данной школе ведется электорнные журналы на портале dnevnik.ru. 1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 6 |
| Количество учебников | 7965 |
| Количество методпособий | 375 |
| Количество художественной литературы | 632 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. · Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. · Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. · Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Гудермесская СШ№11» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
|||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||
Здание МБОУ «Гудермесская СШ№11» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания МБОУ «Гудермесская СШ№11» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||||||
Питание обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ в Центре осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы Школы вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В Школе питание организовано в школьной столовой, расчитанной на 100 мест. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации Школы. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Одна из главных задач, решаемых в Школе, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания Школы включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. В Школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся») Оказание первичной медико - санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В Школе работает один медицинский работник: медсестра. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни. Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.. Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в классе. Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции. Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в классах соответствует санитарным нормам. Обеспечение безопасности обучающихся в Учреждении В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости Школы используются следующие технические средства: · Система пожарной сигнализации; · Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в Центр или незаконных действий. Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей. Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны. В Центре разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся с ОВЗ Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни. Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год). Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель). Медицинское обслуживание Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников . Каждый ребёнок, посещающий Центр, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат. Медицинской службой Школы осуществляются следующие виды деятельности: - осмотр детей; - контроль за питанием; - отслеживание плотности физкультурных занятий.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно. |
|||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Гудермесская СШ №11" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В целях доступности получения общего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов университетом обеспечивается: 1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения центра, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). |
|||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||
Оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||||||
Перечень образовательных элетронных ресурсов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ: www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование" www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|||||||||||||||||||||
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Оптика |
| Скорость соединения | 100 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |